Вис – остров любви!

На следующий день нашего путешествия по островам Средней Далмации задул юго и прикрыл путь на Корчулу, но для похода Хвар-Вис он был идеальным галфвиндом. Вис давно меня интересовал. В IV веке до н.э. сюда прибыли греческие колонисты из Сиракуз. Они основали город Исса. Через сотню лет на Иссу нападут пираты из Рисана, что спровоцирует Иллирийские войны и даст толчок к завоеванию региона римлянами.

Прогноз обещал 17-18 узлов, с порывами 22, в реальности же 20-22 дуло постоянно, без порывов. До Виса добежали быстро, меня немного беспокоил вопрос швартовки, ветер все-таки. Я надеялся, что остров прикроет, и в бухте будет тихо. Наивен же я был. Невысокий Вис создал собой препятствие, огибая которое потоки воздуха усиливались. В общем в бухте было 25. Яхты бежали к Вису одна за одной, опасаясь ухудшения погоды. Я тоже поторопился. Навстречу нам выехал маринерский тузик, я как раз думал его попросить подстраховать на швартовке, но тузик знаками показал, что мест в марине нет, вставайте на буй. Ну так даже лучше, лишь бы не сорвало в такой ветер. Прицепился к свободному бую двумя швартовыми и открыл пиво.

Какое-то время мы копались на яхте, пили разные напитки, а под вечер решили отправиться на берег. Возиться с тузиком не хотелось, кстати, его дважды чуть не сдуло у меня с бака, на ходу бегал, привязывал дополнительно. В общем к нашим услугам было местное водное такси, 50 хорватских белок в одну сторону. Несмотря на дороговизну, это было правильным решением, ибо при сдаче лодки выяснилось, что мотор от тузика не заводится, хотя мы им ни разу не воспользовались, не пригодилось.

2. Плывем к берегу

3. Подплываем. Какая ограда балкона, но она современная.

4. Всегда люблю руины, можно взглянуть на старые технологии строительства. Но тут, кажется, ничего примечательного.

5. Вис – город любви!

6. Закат как обычно великолепен!

7. А вот, что на острове любопытно, так это старое еще венецианское устройство города. Вот домовладение с внутренней стороны.

8. А со стороны моря не так, как мы привыкли. Венецианцы по дорогам практически не ездили, у них были яхты! Соответственно у домов, стоящих на береговой линии был собственный причал. Рачительным австрийцам такая система показалась неудобной, и они понастроили вдоль береговой линии набережные прямо на воде, расширив тем самым пространство суши. Все дороги, которые вы видите вдоль берега в Боке Которской, в других местах Черногории и Хорватии, все они были построены таким образом в XIX веке. И только до Виса не добрались хищные австрийские лапы! Тут все сохранилось как было во времена Светлейшей Республики.

9. Церковь Св. Киприана и Юстина. Позднее барокко. XVIII век. Расположена не как обычно, на передней линии города, а спряталась среди узких улиц.

10.

11.

12.

13. Вечерело. Зажглись фонари.

14. Пора ужинать. Какой замечательный ресторан под колоннами!

15. Но кушать мы пошли туда, где нам обещали свежую рыбу. Не обманули!

16. Всю ночь нас мотало на бую, я ставил аларм, хотя в такой тесноте (заняты были все буйки) среагировать на него вряд ли бы успел. Но выдержало. Утром ветер значительно ослаб, и мы отправились обратно к Хвару. До свидания, Вис!

Пишите, кто хочет походить со мной на яхте по Адриатике!